Тверское ООО «Частная пивоварня "Афанасий"» подала иск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС), которое по жалобе пивного концерна Heineken потребовало от тверской компании убрать упоминание о том, что их медовуха «Охота нашего! Крепкое» является пивом, а также изъять с этикетки этой медовухи информацию с призывом в грубой и некорректной форме отказаться от употребления продукции конкурентов, в том числе пива «Охота крепкое» (производит ООО «Объединенные пивоварни "Хейнекен"» (ОПХ).
Как пишет «Коммерсантъ», ранее Heineken пожаловался на «Афанасия» из-за призыва отказаться от их продукции. В частности, такие слова размещались на этикетках медофухи «Афанасий» - «Охота нашего! Крепкое». Недовольство Heineken вызвало, в частности, использование на этикетке слов «буржуй» и «западный буржуй». УФАС, увидев в таких действиях нарушения закона о защите конкуренции, также потребовало дать письменные пояснения о корректности употребления таких слов в отношении других компаний, а также кто конкретно был назван «западным буржуем». Антимонопольное ведомство потребовало до 1 июля изъять из этикеток данные слова, чего сделано не было.
После этого, 15 июля, УФАС возбудило дело против «Афанасия», который, в свою очередь, подал в суд на ведомство. Иск был зарегистрирован в картотеке арбитражных дел 17 августа. Дата рассмотрения иска еще не назначена, материалы дела пока также недоступны.
При этом УФАС назначило рассмотрение дело по конфликту «Афанасия» с Heineken на 5 сентября.